Уважаемые преподаватели!

О порядке реализации образовательных процессов во втором полусеместре второго семестра 2021/22 учебного года.

На основании приказа ректора №93 от 28.01.2022 во втором семестре 2021/22 учебного года все учебные занятия первого полусеместра проводились преимущественно в очном формате. Лишь поточные лекции (три и более группы) проводились дистанционно. На основании приказа ректора № 380 от 17.03.2022 со второго полусеместра такие дистанционные занятия также отменены. Таким образом, все занятия со начала второго полусеместра проводятся только в традиционном очном формате.  При этом приказами установлено, что все занятия должны проходить с соблюдением требований профилактики COVID: допускать студентов в аудитории исключительно масках, не допускать в аудитории студентов с признаками инфекционных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк.) Уважаемые преподаватели! Болезнь можно перенести быстро, но последствия этой болезни могут остаться надолго. Берегите свое здоровье и здоровье наших студентов, носите маски сами, соблюдайте установленные меры профилактики и требуйте этого же от студентов.

О прохождении контрольных мероприятий во втором полусеместре второго семестра 2021/22 учебного года.

Университет принял модель студентоцентрированного образования, то есть полного содействия студентам в их обучении. С учетом этого, приказом ректора №25 от 10.03.2022 внесены изменения в «Положение о БРС….». Такие изменения, начиная с 01.09.2022 года дают право студентам самим определять вариант прохождения ими контрольных мероприятий. Таких варианта два. Первый или теперь основной, заключается в том, что все студенты получают итоговый рейтинг (процент) по дисциплине на основании прохождения ими контрольных мероприятий в течении семестра, то есть до сессии.  Этот рейтинг называется рейтингом текущего контроля Rтек и он определяется умножением на единицу среднеарифметического значения полученных студентами процентов по каждому контрольному мероприятию в течении семестра. Он и определяет оценку в «зачетку». Второй вариант, ранее он был основным, теперь стал дополнительным вариантом, дает право студенту по его собственному выбору перейти на него и определить итоговую оценку по дисциплине путем суммирования двух рейтингов, как это и было в предыдущем варианте «Положения…», и осталось теперь. Такой вариант предусматривает использование Rтек, как это было описано выше, и Rпа – рейтинг промежуточной аттестации. Итоговый рейтинг в таком варианте определяется: Rтек*0.6+ Rпа*0.4. В этом случае очевидно, возможен такой итог: если студент получил Rпа=0, то вместо оценки по первому варианту Rтек*1.0 теперь им будет получена оценка Rтек*0.6+ 0*0.4. То есть оценка понизится. Тем не менее, в зачетку преподаватель обязан поставить большую из двух оценок, указанных двух вариантов (об этом было сказано на деканском совещании от 14.03.22).

 Приказом ректора №517 от 04.04.22 установлено, что вышеописанное изменение «Положения о БРС» вступает в силу со второго семестра 2021/22 учебного года. Это означает, что уже теперь студент вправе выбрать вариант прохождения им аттестации по дисциплине в этом семестре. Такой студентоцентрированный подход обучения не исключает ответственности самих студентов за свои процессы. Нужно давать разъяснения студентам, о необходимости ответственно относиться к прохождению текущих контрольных мероприятий, не пропускать их без уважительной причины и сдавать их на максимально возможные баллы. Кроме того, необходимо объяснять студентам, что подтверждение ими достижения всех требуемых компетенций по дисциплине остается в силе; все эти компетенции (знания, умения, владения) преподаватель проверит в рамках текущей аттестации.

Внедрение элементов цифровизации и искусственного интеллекта в учебные дисциплины

На основании решений Ученого совета ЮУрГУ от 26 апреля 2021 г, приказа ректора № 415-13/12 от 18.03.2021 на кафедрах Политехнического института ведется работа по внедрению в учебные дисциплины вопросов, связанных с цифровизацией и искусственным интеллектом. В настоящее время все учебные планы с новыми или обновленными дисциплинами утверждены. Преподавателям, чьи дисциплины связаны с выполнением данных решений, должны до 4 июля 2021 разработать все необходимые разделы своих дисциплин в части внедрения цифровизации и элементов искусственного интеллекта (рабочие программы дисциплин, разделы лекций и практических занятий). С первого сентября 2021 учебный процесс начнется с усилением вопросов цифровизаии и искусственного интеллекта в учебных дисциплинах.

О целесообразности внедрения искусственного интеллекта в промышленность можно прочитать здесь

Новости «элитного» и проектного обучения

В нашем университете наряду с процессами выполнения основных образовательных программ по федеральным стандартам, по которым обучается большинство студентов, дополнительно еще реализуются формы обучения для поддержания развития одаренных студентов. На младших курсах, прежде всего, это формы элитной подготовки, которые связаны с дополнительными факультативами для таких студентов. Кроме того, в зоне элитной подготовки, ведущие в своих областях знаний ученые и преподаватели ведут собственные мастер–классы, передавая свой уникальный опыт талантливым студентам. Наконец, в данной зоне элитной подготовке ведущие преподаватели готовят талантливых студентов к международным и всероссийским олимпиадам по своим предметам. Любой преподаватель вправе заявить в установленные сроки свое предложение по любой из вышеназванных форм элитной зоны. Оплата таких работ производится по установленным в университете нормам. Условием фактической реализации данных работ является их поддержка необходимым минимальным количеством талантливых студентов.  

Перечень проектов вы можете увидеть по этой ссылке.

https://www.susu.ru/ru/yuzhno-uralskiy-gosudarstvennyy-universitet-v-proekte-5-100/elitnoe-obrazovanie/modeli-elitnogo-0

https://www.susu.ru/ru/obrazovanie/proektnoe-obuchenie/proekty-realizuemye-v-ramkah-proektnogo-obucheniya

Организация входного контроля знаний студентов и организация проверки остаточных знаний студентов

Решением Научно-методического совета университета от 21.06.2021 контроль входных знаний студентов и контроль остаточных знаний у студентов необходимо систематизировать с дальнейшим формированием электронных баз данных. Для этого в Политехническом институте предложено каждому преподавателю на портале «Электронного ЮУрГУ», на страницах каждой дисциплины в самом начале ввести элементы входного контроля, отвечающие пункту  3 рабочей программы дисциплины: «Место дисциплины в структуре ОП ВО», в котором имеются подразделы (в таблице и свободным текстом): “Перечень предшествующих дисциплин, видов работ учебного плана” и “Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:” Такие элементы входного контроля целесообразно реализовать в виде тестов с оценкой по 100 балльной (процентной) шкале. Такая процентная шкала позволяет далее унифицированно сравнить знания по разным дисциплинам различных студентов. Этот же контроль, проводимый для оценки знаний дисциплин, которые изучались за пол. года и ранее позволяет оценить и остаточные знания. Для дисциплин первого семестра целесообразен входной контроль по предметам (математика, физика …) средних учебных заведений или типовым дисциплинам уровня бакалавриат для студентов магистратуры.