ОБРАЗОВАНИЕ

Уважаемые преподаватели!

О развитии дистанционных технологий в реализации учебного процесса

Осенью 2023 года университет вышел на новый уровень развития дистанционных технологий в реализации учебного процесса. В соответствии с приказами ректора в настоящее время дистанционные технологии в большом объеме реализуются на первом курсе заочной формы обучения, а также на очной и заочной формах магистратуры. Задача преподавателей не только разместить максимум обучающих материалов на портале «Электронный ЮУрГУ», но и организовать дистанционное интерактивное общение со студентами и содействовать  их самоорганизации.

Осенью 2023 года университет вышел на новый уровень развития дистанционных технологий в реализации учебного процесса. Напомним, что дистанционные технологии получили ускоренное внедрение в период прошедшей пандемии. В соответствии с приказами ректора в настоящее время дистанционные технологии в большом объеме реализуются на первом курсе заочной формы обучения, а также на очной и заочной формах магистратуры. Прежде всего, дистанционные технологии применяются для проведения лекционных занятий. Все это связано с развитием студентоцентрированного обучения и направлено на повышение удобства обучения студентов, повышения их успеваемости.

Предлагаемые студентам новые возможности одновременно предполагают и большую ответственность обучаемых в организации своей образовательной деятельности. Преподавателям необходимо помочь студентам в этом новом деле. Для этого в ЮУрГУ есть все возможности и, прежде всего, развитая система поддержки образовательного процесса на портале «Электронный ЮУрГУ». Помимо традиционного размещения на web-страницах дисциплин сведений и учебных материалов, ссылок на «Объявления» и «Видеоконференций», что определено соответствующими приказами ректора, необходимо и развитие интерактивных процессов. На лекциях, практикумах необходимо постоянно спрашивать студентов, просить размещения их ответов в чатах (например, полученные по вариантам результаты решений). Целесообразно предлагать студентам загружать на рабочее окно BBB их расчеты на листках, проекты в специальных программах. Нужно организовать загрузки текущих материалов, вести опросы, тестирование после занятий. Нужно отмечать их посещаемость и своевременно реагировать на многократное отсутствие студентов на занятиях.